Багуа

Модераторы: Vitki, Вадим Игнатов

Re: Багуа

Сообщение foad » 07 июн 2016, 18:36

Ша Гочжэн, Вэй Цзюньцзе, Лю Юйтан;
Столбовая наработка в багуачжан
журнал Улинь 11/84



Аватара пользователя
foad
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 16:20

Re: Багуа

Сообщение foad » 07 июн 2016, 19:37

Ди Гоюн "Багуачжан" стр 55-57
Аватара пользователя
foad
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 16:20

Re: Багуа

Сообщение foad » 16 июн 2016, 13:56

ДиГоюн,"Багуачжан", стр 45-46
Изображение
Аватара пользователя
foad
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 16:20

Re: Багуа

Сообщение foad » 16 июн 2016, 22:44

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
foad
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 16:20

Re: Багуа

Сообщение foad » 16 июл 2016, 06:55

фильм о багуа, переведённый в советское время на русский язык В.Сяо.
Само видео (как более полное) взято с кит. версии, звук -- из сов. версии.
Усердствовать времени небыло, поэтому есть перепады звука там, где нет перевода на рус.
ютуп, 18 мин.
https://www.youtube.com/watch?v=IXNZGvocEgI
Аватара пользователя
foad
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 16:20

Re: Багуа

Сообщение foad » 18 сен 2018, 16:17

c ФБ взял
ТРЕНИРОВКА ЦЗИНЬ В БАГУАЧЖАН
В “Возвышенном чувстве ярости” есть сцена, в которой Ли Божественная ладонь убивает на берегу реки Ню Эра одним ударом ладони.

Сила, которую использует Ли, называется “дюймовой силой” (цунь цзинь) (cun jin).
Особенностью дюймовой силы является то, что расстояние между поражаемой поверхностью и наносящей удар очень невелико, около дюйма. Так же, для воздействия удара дюймовой силы характерно то, что оно является внезапным, сильным, его трудно предугадать и уклониться. “Разрушающая ладонь” (та чжан) (ta zhang), “проникающая ладонь” (е чжан) (ye zhang) и удары локтем используют дюймовую силу. Если вы хотите овладеть дюймовой силой, вы должны практиковать согласно установленным требованиям, например таким, как расслабить плечо и опустить локоть (сун цзянь чжуй чжоу) (song jian zhui zhou), держать голову ровно, словно подвешенной за макушку (сюй лин дин цзинь) (xu ling ding jin), все тело движется как одно, движение поражающей руки связано с движением свободной руки.

При том, что движения являются малоамплитудными, они очень значимые.

Кроме того, что вы тренируетесь в движениях по кругу багуа, вы также можете тренироваться на деревьях. Найдите молодое дерево с не очень толстым стволом. Сначала мягко дотроньтесь кончиками пальцев до дерева, а потом нанесите удар по нему основанием ладони. При нанесении удара, тело должно быть одним целым и скоординированным, взгляд сосредоточенный и словно грозный, колено ведущей ноги продвигается вверх, в то время как задняя нога “толкает землю”. В момент контакта между ладонью и деревом – все тело на мгновение напрягается. Вы словно хотите сломать дерево. После удара вы снова расслабляетесь, касаясь дерева кончиками пальцев. В начале вы используете положение шуньбу (shunbu), т.е. если ваша правая рука наносит удар, ваша правая нога будет вести левую ладонь и левое куа. Позже это можно будет делать вместе с аобу (aobu) (т.е. то же самое в движении).

В прошлом, занимающиеся багуа вкапывали в землю двухметровые доски, оставляя над поверхностью земли около метра. Доска обтягивалась собачьей кожей и использовалась для тренировки разрушающей ладони и проникающей ладони.

Навыки ладоней известного мастера стиля Чен багуачжан, Ли Вэньбяо (Li Wenbiao) были приобретены через этот вид тренировки. Маленькие деревья и доски используются потому, что им присуща определенная упругость. Если вы будете использовать толстые деревья или стену, – мало того, что вы не разовьете дюймовую силу, вы еще травмируете запястье. Сцена в “Улинь Чжи” (Wulin Zhi), в которой Дунфан Сюй (Dongfang Xu) наносит удары ладонью по большому старому дереву, – просто гипербола, демонстрирующая мощь его внушающих страх ударов.

“Однодюймовые” удары могут легко нанести внутренние повреждения, особенно когда они наносятся в область ребер. Поскольку человеческие ребра гибкие, эти повреждения не всегда сразу заметны. Студенты багуа должны проявлять максимальную осторожность, контролируя силу своих ударов, занимаясь с живым человеком.

Скрытая сила багуачжан

Название “скрытая сила” предполагает, что она является силой, которая внешне не заметна. Удары ногами и кулаками, очевидные перемещения, – все это “явная сила”, которая заметна со стороны. Скрытая сила возникает только в момент соприкосновения. Скрытая сила в боевых искусствах применяется главным образом для самозащиты. Например, если ударю кого-то кулаком в грудь, мой противника попытается вероятно поставить блок. Если мой удар проявляется в одном движении, он будет легко отклонен. Если в моем ударе есть сила сопротивления. которая мешает противнику отклонить его, – это называется ли, она же цзинь.

Многие известные мастера обладали сокрушительной скрытой силой, например такие как мастер багуа Лю Фэнчунь (Liu Fengchun), или мастер синъи Го Юньшэнь (Guo Yunshen). Это было похоже на то, словно бы их руки были наполнены электричеством, и противник оказывался поражен независимо от того, кто первым начинал движение. Неподвижные ладони (дин ши чжан) (ding shi zhang) являются главным методом в багуа для тренировки скрытой силы. Каждое положение, если связано с определенной визуализацией, и выполнено правильно – может произвести скрытую силу. Например, в первой позиции, “давящая ладонь” (ся ань чжан) (xia an zhang), обе ладони словно бы “давят” вниз большой воздушный шар. Требования: расслабьте плечи, давите локтями наружу (сун цзянь чен чжоу) (song jian cheng zhou); опустошите грудь и округлите спину (хань сюн ба бэй) (han xiong ba bei), голова, словно бы подвешена за макушку (сю лин дин цзинь) (xu ling ding jin), верхняя часть тела немного повернута к центру круга, в то время как вы идете взбивающим грязь шагом (тан ни бу) (tang ni bu).

Когда вы идете, вы должны представлять, что словно бы идете по пояс в воде и держите эти два шара, их нельзя придерживать слишком слабо, иначе они уплывут, и нельзя давить слишком сильно – это раздавит их. Каждый раз во время занятий вы должны это представлять. В дальнейшем, при регулярной практике, стоит вам только встать в позицию, – у вас сразу же будут возникать в теле правильные ощущения.

В Шуан Бао Чжан (Shuang Bao Zhang) (Двойная Охватывающая Ладонь), руки располагаются перед грудью, словно охватывают дерево, ладони повернуты внутрь, ладони вогнуты, пальцы разведены, словно обнимаете большой воздушный шар, 50 – 60 см в диаметре. Вы идете взбивающим грязь шагом, словно бы через глубокую воду. И так же, вы не должны этому шару позволить уплыть и не должны раздавить его. На следующем этапе вы представляете, что волны воды ударяют в шар с разных сторон, заставляя его или выскочить вверх, или вниз, или в сторону, вы должны стараться при всех своих передвижениях сохранить этот шар и перемещать его согласно вашим движениям. Тренировка других шести неподвижных позиций подобна этим двум, читатели могут это попробовать на себе.

Между тем, различные визуализации не должны использоваться слишком глубоко, иначе у вас начнет кружиться голова и вы сможете ходить по кругу очень недолгое время. По мере того, как растут ваши силы, использование визуализаций должно снижаться. Нельзя обращать внимание на различные феномены, которые могут возникать в результате этой практики, надо позволять им возникать и исчезать естественно.

“Выброс силы” багуачжан (тань цзинь) (tan jin)

Те, кто давно практикует багуачжан, развивают тело, каждая часть которого связана с остальными, гибкая и эластичная. Особенность выброса силы в том, что в пределах определенного диапазона, чем больше сжимаешься, тем больше сила выброса. Это может быть описано уравнением F =-kX, в котором k – коэффициент эластичности, и Х – степень сжатия. Знак минус указывает, что это соотношение обратно пропорционально.

Как вы можете видеть из уравнения, сила выброса зависит от коэффициента эластичности и степени сжатия. Как практикующие багуачжан, мы должны тренироваться, чтобы увеличить наш “коэффициент эластичности”.

Сила выброса используется в туйшоу тайцзи и в “тянущих и ведущих ладонях” (си хуа чжан) (xi hua zhang), а так же применяется в свободном спарринге багуа (Сань Да) . Знание того, что их противник обладает силой выброса, заставляет нападающего с осторожностью атаковать другие части тела. Сила выброса может использоваться непрерывно; иногда она может быть мягкой, иногда быть подобной стальному стержню.

Кроме “следующих и ведущих ладоней”, есть другие способы тренировки силы выброса:

1) Шнуры сопротивления

Обычно используются шнуры трехметровой длины, которые двумя концами прикрепляются к телу занимающегося. Практикующий должен медленно двигаться со шнуром, препятствующим движению его рук, ног или талии. Можно заниматься на месте или в движении. Движения должны быть медленными; быстрые движения не будут оказывать желаемое влияние.

2) Шнур выброса

Работа подобна предыдущей, но шнур не закреплен к неподвижной стене.

3) “Вести и слушать” парная работа

Два партнера, встают друг против друга, их передние ноги соприкасаются. Передняя рука вытянута на уровне груди, руки соприкасаются задней стороной предплечий. Первый медленно надавливает по кривой вниз на руку первого, второй обеспечивает сопротивление и поддаются движению давящей руки напарника. Когда рука первого достигает полного расширения – они меняются ролями.

4) Метод подобен вышеописанному, но выполняется не руками, а поднятыми ногами партнеров.

Горизонтальная сила багуачжан (хэн цзинь)

Горизонтальная сила багуачжан необходима в реальном бою. Вертикальную силу легко изучить, горизонтальную сложнее. Горизонтальная сила особенно нужна в поединке, где сталкиваются более физически слабый с более сильным противником, более крупный с менее высокорослым, там где приходиться полагаться на умение, чтобы одержать победу. Обычно люди располагаются в ding ba bu, передняя и задняя нога располагаются в одном направлении, немного по диагонали одна относительно другой. В туйшоу или в свободном спарринге вы ищите горизонтальную ось своего соперника, защищаю свою собственную. Но никто не может гарантировать, что условия в борьбе не изменятся. Как только вы чувствуете, что противник завладел вашей горизонтальной осью, вы должны сопротивляться, чтобы изменить эту ситуацию.

С другой стороны, вы нуждаетесь в хорошей горизонтальной силе, чтобы атаковать вашего противника. Перемещения по кругу багуа хорошо проявляют горизонтальную силу. Например, в Изменяющейся Одиночной Ладони, усилие ведущей руки закручивается и выдается наружу, в то время как вторая ладонь следует; в “найти цветок на дереве” (yi hua jie mu), следовать назад и нажимать направленными наружу предплечьями; в движении “черный медведь поворачивается спиной”, спина подается назад и ладони давят вниз. Если эти шаги будут выполняться как гимнастика, то в этом не будет смысла. Только если понимать их значение и выполнять осмысленно, – они могут произвести горизонтальную силу.

По материалам: http://wulinmingshi.wordpress.com/…/jin-training-in-baguaz…/
https://wulinstory.wordpress.com
Аватара пользователя
foad
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 16:20

Немного об истории Багуачжан

Сообщение foad » 13 июл 2019, 20:27

Текст подготовил и поделился уважаемый Lunfeng, за что ему дип респект и большое спасибо !!!
Дун Хайчуань
Как возник стиль багуачжан? У кого учился Дун Хайчуань?
В Лян ши багуачжан рассказывают о происхождении так (и на это всё есть исторические ЗАПИСИ от Дуна к Ляну, а от Ляна к Го Гуминю и Ли Цзымину): Дун Хайчуань очень хорошо владел какими-то шаолиньскими стилями и два раза уходил из дома с деньгами отца, чтобы учиться ушу. Первый раз ходил по городам, где побил всех, отец его послал в горы тогда. Второй раз попал на гору 九华山, где сперва чуть не помер от холода и голода, а потом его подобрали даосы. Эти даосы практиковали бег по горам (гуны на легкость). Дун там жил несколько лет и делал свое собственное ушу. Никакого «учителя багуачжан» там не было! Был его даосский учитель, которому он пошел в ученики. Была религиозная даосская практика (она и сейчас есть) «вращение круга Небесного владыки» (转天尊) - это когда все толпой по кругу обходят несколько раз площадку. Дун эту практику и другие даосские методы всунул в ушу и стал все техники делать на кругу.
Когда спустился с гор - попал в княжеский дворец. Работу во дворце он получил после того, как все увидели, как здоровенный мужик ловко бегает по стенам. Потом он побил нескольких крутых бойцов. Потом видели не раз, что он ходит по кругу, не касаясь земли (такой шкаф-катер на воздушной подушке). Сообразительные китайцы большим числом пошли к нему учиться летать и всех побеждать (когда китайцев бьют - они приходят учиться, вот и пришли к нему бойцы самых разных стилей).
То, что он делал – называл «чжуанчжан» (названия «багуачжан» тогда еще не было).
До его уровня никто из учеников не дорос, и ходить, не касаясь земли, так и не научился. Зато все они поняли, что шагами байбу и коубу можно разнообразить свой и без того нехилый цзибэньгун. Это и был крючок, который раньше людей из шаолиня и тайцзи с синъи цеплял, а сейчас из бокса да каратэ цепляет люд ищущий.

Как выглядел чжуаньчжан?
Лю Цзинжу писал о том, что Дун давал ученикам динши ба чжан (3 или 8 ладоней) + 3 отдельных движения (даньхуань, шуаньхуань и шуньши).
То, что ВСЕ комплексы придумали потом - этого китайцы не скрывают. То, что гуны для 16 цзиров багуашных тоже придумали только потом - вполне вероятно. Учил ли Дун вообще? Или просто улучшал, то с чем приходили к нему? Расспросы на эту тему выглядят примерно так:
« - Бать, а что за штука - этот циншэнь чжуан чжан, что Дун давал?
- О, хайцзы, откель таких слов набрался-то? Ну учил Дун этому, учил. А тебе-то чё, гунов своих мало? Чтоб снаружи (вайсин) все летало, внутри (нэй) - сперва всё невесомым стать должно».
Закончилось всё это трёхметровым гунем, да мабу с пубу - так что мало не показалось, чтоб и вай цин стал, и нэй цин был.

Сохранился ли «бег по горам» до нашего времени?
Сложно сказать. Сейчас вообще гунами редко кто занимается, а это не просто гун - а «дважды-гун», кто ж такую работу потянет? Работа заменяется разговорами.

Насколько достоверны версии о том, что багуачжан имеет даосские корни?
Давайте доверимся мнению китайцев, которые этим занимались – и не будем тратить силы на фантазии о «даосских» или «уданских» корнях. В текстах, выбитых на стелах могили Дуна, про даосов нет ни слова, ушуисты- традиционщики зовут Дуна – основателем.

Как появлялись стили багуачжан?
«Появлялись» не стили, а ученики Дуна Хайчуаня. Они НИКАКОГО отношения к багуачжан не имели, как и, собственно, «багуачжан» тогда не было. Как уже сказано, был шаг Дуна, и были некие техники «чжуанчжан», которые били другие техники, и которые всех удивили. Вот и попёр народ учиться к нему.
А среди учеников нашлись благодарные люди, которые, поднакопив деньжат, могилку соорудили, и записи сохранили. А уж у учеников учеников - пошло-поехало: и название придумали ладное, и теорию подогнали, и с медициной увязали. Все сделали, что не опозориться перед предком. А на деле – традиционной китайской вежливостью прикрыли тот факт, что никто так и не смог сделать того, что умел дед Дун. Простой 茶通, а планку задрал так высоко, что все под ней бродят, с умным видом про «перемены» и «триграммы» обсуждают, а вверх и не смотрят.
Чтобы сформировался стиль (или подстиль, направление) - нужно, чтобы была целая школа: со своими традициями; ОТДЕЛЬНОЙ теоретической базой; несколькими поколениями учеников, доказавших (и не раз), что могут дать в репу; появление подстиля должны одобрить и принять монстры основных стилей и т.д. и т.п. А в багуачжан сменилось всего четыре поколения, и за это время всё укатилось далеко в сторону (всё больше теории из Книги перемен, всё больше техник отовсюду, всё меньше из того, что сам Дун умел делать) - о чём вообще можно говорить?

Если ученики Дуна уже были мастерами ушу – чему и зачем они шли к нему учиться?
Условно можно сказать, что:
1. Это давало им возможность по-новому взглянуть на свою старую боевую технику.
2. Это приближало их статус к статусу САМОГО непобедимого господина Дуна (это, считай, хлеб на всю оставшуюся жизнь по тем временам в КНР).
3. Это дало возможность делать любую шаолиньскую (и любую другую) технику в маленьком дворе, то есть запихнуть все прямые дорожки в круг. А на тот момент найти место для занятий было большой проблемой, ибо всё было на прямых дорожках, а подсматривающих - куча, вот все по комнаткам да углам и ныкались.

Имеет ли смысл заниматься багуачжан современным единоборцам?
Если в наше время любой опытный БИшник, умеющий думать, примется кругами ходить – тоже, вполне возможно, сумеет найти для себя пользу: «углы поворота пушки» увеличатся, «дальность выстрела» вырастет, «система наведения и курсовой устойчивости» будет обновляться регулярно и прочее, и прочее.
Аватара пользователя
foad
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 16:20

Пред.

Вернуться в Тексты, видео, ссылки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron