Ицуань  Ицюань

Чем является Ицюань?

Ван Сянджай (Wang Xiangzhai) - Основатель Ицюань (Дачэнцюань)Ицюань (Ицуань, Ичуань), иногда называемый Дачэнцюань, является довольно новым БИ - оно было создано в 1920-ых Ван Сянджайем(1885-1963). Ван Сянджай искал лучших мастеров БИ своего времени, чтобы понять "сущность бокса". Позже он создал новое искусство, выбросив со временем что-то несущественное и то, что могло быть заменено чем-то, что давало лучшие или более быстрые результаты. Постепенно, в системе появились внутренние аспекты, чтобы доминировать надо всеми частями.  

Чтобы подчеркивать важность сознания, и в обучении и боевом применении, он решил назвать свое искусство Ицюань - "И" означает в данном случае "сознание" или "намерение", "цюань" - "кулак". Название было, вероятно, получено, убираение части "Синь" (форма) из "Синьицюань", вероятно основного БИ, из которого вошло Ицюань (хотя Багуцюань, с его работой ног и Тайцзицюань с его нейтрализацией и толканием руками не далеки позади). В конечном счете, он пришел к тому, чтобы видеть Ицюань не только как БИ или система оздоровительной гимнастики, а как "путь к истине" и способ получить "абсолютную свободу".

Он имел много возможностей проверить ценность Ицюань, как БИ. Он полагал, что все школы военских искусств ущербны и "уводят учеников дальше от цели". Он и не пытался держать свои взгляды при себе и когда он направлялся в Пекин, в конце 1930-ых, Ван Сянжай бросил открытый вызов все своим коллегам по БИ, чтобы "обмениваться идеями и учиться друг из друга". Т.к. вызов был открытый, то не было нехватки в противниках. Любой претендент должен был сначала победить одного из четырех лучших учеников Ван Сянжая, но ни у одного это не получилось. Этими четырьмя студентами была Han Xingqiao, Hong Lianshun, Yao Zongxun (возможный приемник Ван Сянжая) и Zhou Ziyan. Ицюань быстро получил репутацию, как очень эффективный боевой стиль (а позже отркыталось и полезность Ицюань для здоровья).  В это время, Ван Сянжай изменил название Ицюань, поскольку он чувствовал, что названия ограничивает представление об искусство.

Его ученики и публика, ввиду успехов, начала называть стиль Дачэнцюань (Кулак Большого Достижения) и Ван Сянжай, после небольшого сопротивления, приняли новое название. Однако, позже он вернулся к названию Ицюань снова, поскольку он вновь стал полагать, что оно лучше соответствует его искусству.

Методы Ицюань

Полное обучение состоит из семи шагов:

Чжан Чжуан (столбовая работа).  

Ши-Ли (Проба Силы) - простые упражнения для того, чтобы узнавать, как контролировать связь целого тела и силу целого тела, в движении (эта стадия похожа на формы в других Внутренних БИ) - другими словами, узнать, как объединять моторную мускулатуру и стабилизаторы.  

Мо Ца Бу (Шаг Трения) - изучение того, как удерживать связь целого тела и силу целого тела, перемещаясь.  

Фа-Ли (Выброс Силы) - изучение того, как "выбрасывать" силу. Как выбрасывать ее в в любом направлении и любой частью тела.  

Туй Шоу (Толкающиеся Руки) - эта часть подобна Толкающимся Рукам в Тайцзицюань. Также может рассмотреться, как практика, подобная первым три, но с партнером.

Ши-Шен (Проба Голоса) - изучение методов увеличивать силы и объединения центра тела в более естественном месте, с использование дыхания.

Сан-Шоу (Джи Джи Фа) (Боевая Практика) -свободный спарринг.  На всех стадиях обучения, студенты должны следовать самому важному принципу - Используй сознание,а не силу (йонг йю бу йонг ли).

Мастер Жанг Чанг Ванг

Мастер Жанг Чанг ВангЖанг Чанг Ванг начал заниматься Шаолинь цуань (китайское боевое искусство, как говорят созданное в храме Шаолинь) в возрасте девяти лет с мастером Конг Жао Сянг.

Мастер Конг первоначально был главным инструктором отделения армии пятого района Хуабея и таким образом был близко знаком с боевыми искусствами как с оружием так и без него. Он разработал так называемые "двенадцать позиций для штыка" форму для армии. Мастер Конг был хорошо сведущ в Китайской медицине акупунктуре, мануальных манипуляциях и техниках массажа.

Жанг Чанг Ванг занимался с мастером Конгом семнадцать лет, до самой смерти мастера Конга. Жанг достиг выского уровня умения в Шаолиньском боксе. Особенно поразительной была его способность удара ногой "Ву Танг Туй".

После смерти мастера Конга, Жанг Чанг Ванг пожелал дальше углубить своё знание боевых искусств. Друзья познакомили его с мастером Ицюань, которого звали Цуй Ю Ченг. Мастер Цуй научил Жанга понимать взрывную силу Ицюань. Жанг почувствовал, что ядро боевых искусств кристализованно в Ицюань. Также через мастера Цуя он познакомился с двумя другими мастерами Ицюань, Ванг Бин Куем и Яо Зонг Сюном (Яо ДзюнСюн), с обоими из них он вскоре начал тренироваться.

Яо Зонг Сюн в конце концов стал главным учителем Жанг Чанг Ванга. К концу своей жизни Яо Зонг Сюн жил больше года в доме Жанга и учил его с великой тщательностью, таким образом удостоверяясь, что Жанг Чанг Ванг посвятит свою жизнь изучению и пониманию Ицюань. После отъезда из дома Жанга, Яо Зонг Сюн продолжал посещать его каждую пятницу, что бы учить его.

Яо Зонг Сюн был человек доброго нрава. В тоже время, он был строгий учитель, который выбирал своих студентов с огромной тщательностью. Жанг Чанг Ванг тренировался вместе со своим младшим братом и его другом Ся Ченг Сюном. В 1982, когда Сань Шоу (полный контакт) соревнования были организованны в Китае первый раз после того как Коммунисты пришли к власти в 1949, Жанг Чанг Ванг и Ся Ченг Сюн были среди тех кто был избран представлять Ицюань. Жанг стал чемпионом в лёгком весе, а Ся выиграл чемпионский титул в тяжёлом весе.

В соответствии с Ван Сянг Жаем, создателем Ицюань, существует глубокая фундаментальная связь между Ицюань и каллиграфией и другими искусствами, так же как и философией. Поэтому Жанг Чанг Ванг также изучал каллиграфию для того, что бы понимать Ицюань более глубоко. Его учитель каллиграфии был известный китайский художник и каллиграф Донг Шоу Пинг который изучал Ицюань у Ван Сянг Жая.

Кроме изучения Ицюань и каллиграфии, Жанг углубляет свое понимание изучением философии, психологии и медицины.

После десятилетий тренировки и изучения Ицюань, Жанг Чанг Ван чувствует что конечная цель Ицюань стать одними со вселенной.. Сначала практикующий ищет связь с "Малой природой" таким образом становясь целым и одним с собственной сущностью. Потом он пытается найти связь с "Большой природой" то есть вселенной. Конечный шаг означает стать одним со вселенной.

Жанг Чанг Ван говорит, что практика Ицюань очень помогла ему в понимании феномена человеческой жизни. Он говорит что Ицюань принёс значение и содержание в его жизнь и дал ему бесконечную радость.

Главная страницаКарта сайтаНаписать письмо

© 2007 Вадим Игнатов     Дизайн - HexBox Studio

  ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека